Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников

Для студентов и выпускников предлагается к ознакомлению следующая информация:

Как пройти собеседование

Итак, Вы проделали все необходимое, Вам позвонили из компании и пригласили на собеседование.

Собеседование — неотъемлемый этап при устройстве на работу, вызывающий в большинстве случаев стресс у соискателей. Но собеседование позволяет в личном общении представить себя в самом выгодном свете, что выгодно отличает его от таких способов отбор, как тестирование или анкетирование.

Несколько рекомендаций как подготовиться к собеседованию:

  • Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее корпоративной политике, требованиях к персоналу. Это поможет Вам сориентироваться во время беседы. Заранее подготовьте вопросы, которые Вы хотели бы обсудить. Они могут касаться деятельности компании, организации работы и основных целей того подразделения компании, в котором предлагается вакансия, также можно уточнить основные должностные обязанности.
  • Подготовьте небольшой рассказ о себе (интервьюеры просят рассказать о себе достаточно часто, поэтому фраза «Расскажите о себе…» не должна поставить вас в тупик). Ваш ответ должен быть достаточно конкретным и кратким. Старайтесь сообщать только конструктивную информацию. Как правило, задавая подобный вопрос, работодатель хочет услышать информацию о Вас как о специалисте. Можно заранее прорепетировать ситуацию с собеседованием с родственниками или друзьями, проиграв возможные вопросы. Перечень таких вопросов довольно стандартен. Как правило, работодатель просит рассказать о себе, выделить свои сильные стороны, главные недостатки, спрашивает о предыдущем опыте работы, причинах увольнения.

Если опыта работы у Вас нет, расскажите, чем Вас привлекает избранная сфера деятельности.

  • Также может возникнуть вопрос о предполагаемом заработке, поэтому нужно ориентироваться об уровне оплаты в данной отрасли, либо указывать ту сумму, которая фигурировала в объявлении о вакансии.
  • Позаботьтесь о своем внешнем виде. Лучше всего прийти в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде.
  • Ни в коем случае нельзя опаздывать, лучше прийти на 10 минут раньше, чтобы сориентироваться на месте, настроиться и успокоиться. Не стучитесь, прежде чем зайти в кабинет — это не входит в правила делового этикета.
  • Не забудьте поздороваться, когда Вам предложат сесть, выберите максимально удобное место и постарайтесь сесть так, чтобы Ваше положение не создавало препятствий между Вами и работодателем.
  • Не нервничайте, держитесь с достоинством. Помните, Вы не на экзамене, работодатель также заинтересован в Вас, как и Вы в нем. Держитесь открыто и приветливо.
  • Отвечая на вопросы, помните: Вашего собеседника в большей степени интересует не то, что Вы отвечаете, а то, как вы это делаете. Ведь интервью зачастую направлено на выявление не профессиональных, а личностных качеств кандидата: его коммуникабельности, умения четко выражать свои мысли, уверенности в себе, стрессоустойчивости и т. д.
  • Умейте держать паузу. Если Вы уже ответили на вопрос, а собеседник все еще молчит, не стоит давать еще комментарии, подождите, пока он заговорит первым.
  • При прощании не забудьте улыбнуться и поинтересоваться, когда Вы сможете узнать о результатах собеседования.

Как составить мотивационное письмо

Иногда при приеме на работу, среди прочих документов, требуются мотивационное письмо. Чаще всего, соискатели не всегда понимают, что такое мотивационное письмо и как именно его составить. В результате мотивационные письма составляются неправильно, либо резюме отправляется без какого-либо сопровождения.

Так для чего же нужны эти мотивационные письма, как правильно их составлять?

Мотивационное письмо является приложением к традиционному резюме, где вы в свободной форме описываете то, что было бы неуместно обозначить в «жестком» формате резюме.

На западе практика написания мотивационных писем очень распространена, у нас в стране работодатели по разному относятся к этому явлению. Чаще всего мотивационное письмо требуется при соискании должности в российских представительствах международных компаний, крупных российских холдингах. (Следует помнить, что мотивационные письма, которые подают вместе с другими документами при поступлении в иностранные учебные заведения, составляются несколько иначе.)

Преимущество мотивационного письма заключается в том, что оно может охарак­те­ри­зовать претендента лучше, чем все прочие предоставленные им документы. Поэтому при формулировании письма весьма ответственно отнеситесь к представленной вами информации.

Специалисты, занимающиеся профессиональным консультированием, рекомендуют соблюдать ряд правил, которые позволят вам подготовить документ должным образом.

  • Что же должно включать в себя правильно составленное мотивационное письмо? Прежде всего, мотивационное письмо должно быть именным, то есть адресованным конкретному лицу (HR-менеджеру, руководителю подразделения и т.п.). В начале письма нужно поздороваться и написать, почему вы обращаетесь в эту компанию. Например, сослаться на вакансию, размещенную на таком-то сайте, либо указать, что вы слышали о программе по приему молодых специалистов в эту фирму.
  • Мотивационное письмо не должно по объему превышать одного листа размера А4. Очень важно правильно указать в графе «адресат» наименование компании, должность, поскольку неряшливость или невнимательность соискателя могут обернуться против него. Также следует избегать ошибок или опечаток: сотрудники, занимающиеся подбором персонала, крайне придирчиво относятся к подобным недочетам.
  • В верхней части письма обязательно укажите должность, на которую вы претендуете. Укажите информацию об образовании, профессиональном опыте. И самое основное, необходимо обосновать, почему думаете, что это место подходит именно вам. Например: «Имеющийся опыт проведения презентаций продукта, сбора информации о клиенте и навыки общения с менеджерами всех уровней, позволили мне добиться высоких результатов. Внимательно изучив круг обязанностей и требования, предъявляемые Вами к позиции, предполагаю, что мой опыт и полученные навыки, позволят достичь высоких результатов Вашей компании, а мне продолжать расти в профессиональном и финансовом планах».
  • Продемонстрируйте работодателю, что вы знакомы со спецификой деятельности компании, и какую пользу принесете именно вы. Хорошее впечатление всегда производит то мотивационное письмо, в котором специалист по подбору персонала сразу же может найти всю интересующую его информацию, что позволит ему сэкономить время на перелистывании ваших документов в поиске указания специальности, среднего балла в аттестате и прочей информации.
  • Избегайте шаблонных характеристик при описании себя (целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный). Для работодателя это свидетельство того, что вы не потрудились выделить действительно ваши уникальные качества. Кроме того, вместо «оценивания» себя лучше описывать конкретные успехи и достижения, чего вы достигли на предыдущем месте работы. В случае отсутствия опыта работы, акцент нужно сделать на знания и навыки, которые вы получили в период прохождения практики: какие задачи перед вами стояли, как вы с ними справились, чему научились. Таким образом, в мотивационном письме акцент делается не столько на опыт и навыки (которых у соискателя пока что мало), а на мотивацию.
  • Крайне важно грамотно обсуждать вопрос о заработной плате, безусловно, работодатель хотел бы услышать от вас конкретную сумму, это значит, что вы хорошо разбираетесь в вопросе и знаете свою стоимость на рынке труда.

Итак, основные требования к резюме и письму мотивации — краткость, четкость и логичность изложения. Вся информация о вас будет проверяться еще много раз — на собеседовании, в процессе работы и т. д. Поэтому важно не только уметь составлять резюме и мотивационное письмо, но и продуктивно работать.

Как составить резюме

Рекомендации по оформлению резюме

Один из главных принципов при составлении резюме — текст должен быть лаконичным.

Резюме должно быть составлено в официально-деловом стиле, не содержать разговорных фраз и выражений. Не стоит также использовать профессиональные термины и непонятные слова.

В описании своей деятельности необходимо использовать глаголы действия, например, разработал, улучшил, внедрил и т.п.

В резюме обязательно необходимо выделять заголовки, делать отступ перед следующей логической частью.

Резюме по содержанию должно быть не более, чем на 1 страницу.

Структура резюме

 

  1. Контактная информация

В этом блоке Вы указываете:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место регистрации, место проживания (если адрес не совпадает с регистрацией)
  • контактные телефоны;
  • электронная почта;
  • дата рождения;
  • семейное положение (по желанию).

  1. Цель

Здесь вы указываете, какая вакансия Вас интересует.

Например: «Цель: получение должности инженера-технолога».

 

  1. Образование

В этом разделе Вы пишете сначала основное высшее образование (или несколько, в порядке получения) с указанием наименования вуза и времени обучения, а чуть ниже дополнительное образование — курсы, стажировки и тренинги.

 

  1. Опыт работы

Описывается по схеме:

  • срок работы (месяц и год прихода и ухода);
  • название организации;
  • сфера деятельности организации;
  • должность;
  • должностные обязанности;
  • достижения за время работы.

Последний пункт очень важен. Старайтесь указывать измеримые показатели Вашей деятельности. Используйте глаголы: участвовал, разработал, провел и т. д.

 

  1. Дополнительная информация

В данной части отражается уровень владения компьютером (например, продвинутый пользователь) с указанием программ, в которых вы работали, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав.

Очень рекомендуется включить в структуру резюме блок рекомендации, где Вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих мест работы.

В самом конце резюме необходимо указать, в какой срок Вы готовы приступить к работе.