Трудоустройство выпускников
Для студентов и выпускников предлагается к ознакомлению следующая информация:
Итак, Вы проделали все необходимое, Вам позвонили из компании и пригласили на собеседование.
Собеседование — неотъемлемый этап при устройстве на работу, вызывающий в большинстве случаев стресс у соискателей. Но собеседование позволяет в личном общении представить себя в самом выгодном свете, что выгодно отличает его от таких способов отбор, как тестирование или анкетирование.
Несколько рекомендаций как подготовиться к собеседованию:
Если опыта работы у Вас нет, расскажите, чем Вас привлекает избранная сфера деятельности.
Иногда при приеме на работу, среди прочих документов, требуются мотивационное письмо. Чаще всего, соискатели не всегда понимают, что такое мотивационное письмо и как именно его составить. В результате мотивационные письма составляются неправильно, либо резюме отправляется без какого-либо сопровождения.
Так для чего же нужны эти мотивационные письма, как правильно их составлять?
Мотивационное письмо является приложением к традиционному резюме, где вы в свободной форме описываете то, что было бы неуместно обозначить в «жестком» формате резюме.
На западе практика написания мотивационных писем очень распространена, у нас в стране работодатели по разному относятся к этому явлению. Чаще всего мотивационное письмо требуется при соискании должности в российских представительствах международных компаний, крупных российских холдингах. (Следует помнить, что мотивационные письма, которые подают вместе с другими документами при поступлении в иностранные учебные заведения, составляются несколько иначе.)
Преимущество мотивационного письма заключается в том, что оно может охарактеризовать претендента лучше, чем все прочие предоставленные им документы. Поэтому при формулировании письма весьма ответственно отнеситесь к представленной вами информации.
Специалисты, занимающиеся профессиональным консультированием, рекомендуют соблюдать ряд правил, которые позволят вам подготовить документ должным образом.
Итак, основные требования к резюме и письму мотивации — краткость, четкость и логичность изложения. Вся информация о вас будет проверяться еще много раз — на собеседовании, в процессе работы и т. д. Поэтому важно не только уметь составлять резюме и мотивационное письмо, но и продуктивно работать.
Рекомендации по оформлению резюме
Один из главных принципов при составлении резюме — текст должен быть лаконичным.
Резюме должно быть составлено в официально-деловом стиле, не содержать разговорных фраз и выражений. Не стоит также использовать профессиональные термины и непонятные слова.
В описании своей деятельности необходимо использовать глаголы действия, например, разработал, улучшил, внедрил и т.п.
В резюме обязательно необходимо выделять заголовки, делать отступ перед следующей логической частью.
Резюме по содержанию должно быть не более, чем на 1 страницу.
Структура резюме
В этом блоке Вы указываете:
Здесь вы указываете, какая вакансия Вас интересует.
Например: «Цель: получение должности инженера-технолога».
В этом разделе Вы пишете сначала основное высшее образование (или несколько, в порядке получения) с указанием наименования вуза и времени обучения, а чуть ниже дополнительное образование — курсы, стажировки и тренинги.
Описывается по схеме:
Последний пункт очень важен. Старайтесь указывать измеримые показатели Вашей деятельности. Используйте глаголы: участвовал, разработал, провел и т. д.
В данной части отражается уровень владения компьютером (например, продвинутый пользователь) с указанием программ, в которых вы работали, уровень владения иностранным языком, наличие водительских прав.
Очень рекомендуется включить в структуру резюме блок рекомендации, где Вы указываете имена, фамилии и контактную информацию руководителей с предыдущих мест работы.
В самом конце резюме необходимо указать, в какой срок Вы готовы приступить к работе.
Анкеты для выпускников:
Важная информация для проходящих практику на предприятии: