Лого СФТИ
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Научно-техническая библиотека, читальный зал Библиотека Челябинская обл., г.Снежинск, ул. Комсомольская. 8, СФТИ НИЯУ МИФИ, лабораторный корпус 200.2 24

понедельник-суббота с 9.00 до 21.00

перерыв с 17.00 до 17.30

Специальные технические средства для инвалидов и лиц с ОВЗ

В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей ОС Windows (экранная лупа, экранная клавиатура для ввода текста, настройки действий Windows и т.п.).

Сайт электронной библиотеки www.library.mephi.ru имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) таких как: ЭБС НИЯУ МИФИЭБС «ЛАНЬ»ЭБС «КОНСУЛЬТАНТ СТУДЕНТА»ЭБС «АЙБУКС». Ресурсы ЭБС доступны из любой точки, подключенной к сети интернет, в т.ч. из дома.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный корпус, общая площадь и открытый стадион широкого профиля Объект спорта Челябинская обл., г.Снежинск, ул. Комсомольская. 8, СФТИ НИЯУ МИФИ Положение о реализации занятий по физической культуре
512.8 0

СФТИ НИЯУ МИФИ имеет следующие спортивные сооружения:

спортивный зал               -                    486 м2;

гимнастический зал         -                    88 м2;

вспомогательные спортивные сооружения                              -                     69 м2;

открытая спортивная площадка                         -                     300 м2.

Все спортивные сооружения имеют необходимое оборудование и инвентарь. В тренажерных залах для студентов и преподавателей установлены современные тренажеры. 

В спортивных залах проходят академические занятия по физическому воспитанию, а также тренировочные занятия команд по видам спорта.

 

В 2020 году в СФТИ НИЯУ МИФИ был создан Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Открытый стадион - это специально оборудованный учебный объект, включающий в себя открытые площадки и сооружения, оснащённый материально-техническими и учебно-методическими средствами обучения, а также оборудованный необходимыми техническими устройствами, инвентарём, которые предназначены для организации и проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по различным видам спорта.

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий – используется для проведения учебной, воспитательной и внеурочной работы со студентами в полном соответствии с действующими ФГОС СПО и ФГОС ВО, учебными планами и рабочими программами учебных дисциплин и спортивных секций, а также методической работы по физическому воспитанию обучающихся с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Открытый стадион – как элемент материально-технической базы СФТИ НИЯУ МИФИ, обеспечивает:

- создание здоровьесберегающей среды как единого комплекса социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических и образовательных системных мер для обеспечения обучающимся и преподавателям психического и физического благополучия, комфортной моральной и эргономичной обстановки;

- научную организацию труда обучающихся и преподавателей в процессе реализации ФГОС СПО и ФГОС ВО;

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, знаний, умений, практического опыта и творческого потенциала на занятиях по физической культуре.

Открытый стадион состоит из спортивной площадки (прямоугольная размером 29,4*15,2, поверхность покрытия – асфальт) и полосы препятствий (площадка с грунтовым покрытием с установленным спортивным оборудованием). Система освещения – смешанная.

Состав сооружений Открытого стадиона:

1. Открытая площадка для игровых видов спорта, ограждение – металлические решетчатые панели, состоящая из следующих элементов:

А) площадка для игры в мини-баскетбол, 2 металлические баскетбольные стойки, 2 баскетбольных щита с кольцами и сетками;

Б) две площадки для игры в волейбол с металлическими стойками, волейбольной сеткой.

В) площадка для игры в мини-футбол, 2 ворот для мини-футбола и 2 сетками для мини-футбольных ворот;

Г) трибуна на 12 мест;

Д) необходимые принадлежности для игры в волейбол, мини-баскетбол, мини-футбол: футбольные, баскетбольные мячи, судейские свистки, волейбольная сетка, сетка на ворота для мини-футбола, сетки на баскетбольных кольцах. Прочие спортивные аксессуары для проведения занятий: гири, гантели, секундомер, мерная рулетка, насосы для мячей.

2. Комплект оборудования полосы препятствий (земляное основание – грунт), включает в себя:

А) лабиринт, размер 6100х2000х1100 мм;

Б) окоп для стрельбы и метания гранат, размер 2225х650х1050 мм;

В) разрушенная лестница, размер 5400х2000х1740 мм;

Д) стенка с двумя проломами, размер 2400х400х1100 мм.

На комплект оборудования полосы препятствий имеется сертификат соответствия. (Приложение 5)

3. Мини-футбольное поле, размером 28x15 м.

4. Мини-баскетбольное поле, размером 28x15 м.

5. Волейбольная площадка, размером 18x9 м.

показать все

Для освоения дисциплины «Физическая культура» в СФТИ НИЯУ МИФИ установлен особый порядок. Обучающиеся-инвалиды по направлению медицинской комиссии направляются в группы специального отделения, где им предлагаются задания и специальный комплекс упражнений. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого обучающегося.Вход в спортивный зал оборудован пандусом.

показать все
2 Стадион Объект спорта 456776, Челябинская обл.., г. Снежинск, ул. Нечая, 5 Выписка ЕГРН
9900 0

Территория стадиона соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса СФТИ НИЯУ МИФИ.

 

Обучение:

  • учебно-лабораторная база;
  • материальные средства (приборы, компьютеры, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, другое техническое и материальное оснащение помещений, используемых в образовательной деятельности и воспитательном процессе);
  • коммуникативные средства - информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, официальный сайт СФТИ НИЯУ МИФИ, социальные сети;
  • контрольно-измерительные материалы, хранящиеся в учебных подразделениях в бумажном или электронном виде;
  • библиотека с печатными изданиями и электронными ресурсами;
  • консультации преподавателей;
  • корпоративная электронная почта преподавателей и сотрудников;
  • окружающая среда;
  • доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

 

Воспитание:

Воспитательная работа в СФТИ НИЯУ МИФИ осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания  в СФТИ НИЯУ МИФИ и календарным планом воспитательной работы СФТИ НИЯУ МИФИ, в которых прописаны методы, средства и формы воспитания.

Целью воспитательной работы в СФТИ НИЯУ МИФИ является воспитание нового поколения творческой научно-технической интеллигенции, осознающей цивилизационную самобытность России, гордящейся ею и готовой посвятить свою жизнь обеспечению технологического суверенитета России. Программа ориентирована на традиции подготовки и воспитания научных кадров, заложенные выдающимися российскими учеными (М.В. Ломоносовым, И.В Курчатовым, Н.Г. Басовым и др.), сочетающие мировые стандарты качества научных исследований с идеей служения интересам Отечества.

Воспитательная работа в рамках внеучебной деятельности организовывается:

  • в форме педагогической поддержки (курирования) академической группы студентов на протяжении всего периода освоения образовательной программы для формирования в ней отношения коллективного сотрудничества, ответственной зависимости, социально-ответственного поведения и др., а также в форме реализации индивидуального педагогического сопровождения обучающихся в целях их всестороннего и гармоничного развития как личности и профессионала;
  • через вовлечение обучающихся в участие в мероприятиях различного формата по направлениям деятельности (гражданско-патриотические, спортивные, физкультурно-оздоровительные, творческие конкурсы, общественно-значимые мероприятия и др.), привлечение к текущей деятельности органов студенческого самоуправления и студенческих объединений по интересам (заседания, встречи, экскурсии, экспедиции, трудовые десанты, стратегические сессии и др.), индивидуальную работу с обучающимися, проявившими способности в отдельных видах внеучебной деятельности (консультации, курирование и др.).

Задачи воспитания являются едиными как для учебной, так и внеучебной деятельности. При разработке образовательных программ задачи воспитания включаются в учебные модули (гуманитарный, естественнонаучный, общепрофессиональный, профессиональный) и декомпозируются в рабочие программы дисциплин.

1.             Гуманитарный модуль.

Создание условий, обеспечивающих:

  • духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.);
  • формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого;
  • формирование понимания социокультурного и междисциплинарного контекста развития научных областей;
  • способности анализировать потенциальные цивилизационные, культурные риски и угрозы в развитии научных исследований;
  • формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины;
  • формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе;
  • формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях;
  • формирование неприятия деструктивных идеологий, профилактика экстремизма и девиантного поведения;
  • формирование культуры здорового образа жизни, способности к сохранению и укреплению здоровья;
  • формирование бережного отношения к природе и окружающей среде;
  • формирование эстетических интересов и потребностей;
  • формирование культуры умственного труда.

2.             Естественно-научный и общепрофессиональный модули.

Создание условий, обеспечивающих:

  • формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду;
  • формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии;
  • формирование культуры исследовательской и инженерной деятельности.

3.             Профессиональный модуль.

Создание условий, обеспечивающих:

  • формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия;
  • формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения;
  • формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка;
  • формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства;
  • формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения;
  • формирование творческого инженерного мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности;
  • формирование культуры информационной безопасности.

4.             Профессиональный модуль (по направлениям подготовки и специальностям).

В процессе воспитательной работы в том числе задействованы: Объединенный совет обучающихся СФТИ НИЯУ МИФИ и профсоюз студентов СФТИ НИЯУ МИФИ, студенческие объединения различной направленности – культурно-массовое направление, информационное направление (медиа-центр VOLNA), волонтерское направление (волонтёрский центр «Инициатива»), туристическое направление (студенческий спелеоклуб «Циркон»), спортивное направление (баскетбол, волейбол, хоккей, фитнесс), научное направление, строительные студенческие отряды («Хамелеон», «Фрейа», «Альфа»).

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

В СФТИ НИЯУ МИФИ при необходимости реализуются адаптированные для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы, учитывающие специфику заболеваний.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента - инвалида с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает мониторинг посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель − студент-инвалид и адаптацию к условиям обучения в вузе. Все эти вопросы решаются совместно с кураторами учебных групп, начальником учебно-методического отдела и заместителем руководителя по учебной и научно-методической работе. Студенты-инвалиды и студенты с ограниченными возможностями здоровья, как правило, обучаются в общих группах. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, предусматривающие различные варианты проведения занятий: в образовательной организации или на дому с использованием дистанционных технологий.

По каждой дисциплине учебных планов образовательных программ разработаны учебно-методические материалы, включающие методические рекомендации по самостоятельному освоению курсов. Прохождение практики для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья организуется на основе индивидуализированного подхода, с учетом доступности мест прохождения практики.

В штате СФТИ НИЯУ МИФИ имеются должности социального педагога, педагога-психолога и заместителя руководителя по социальной и воспитательной работе, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В СФТИ НИЯУ МИФИ:

  • - имеется подключение к сети Internet (скорость подключения: 12 Мбит/сек);
  • - имеется единая вычислительная сеть;
  • - 7 Intranet-серверов;
  • - 3 локальных сетей;
  • - 195 терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet;
  • - 222 единицы вычислительной техники (компьютеров), из них 181 используется в учебном процессе;
  • - 6 компьютерных классов – 6;
  • - вузовская электронная библиотека;
  • - 176 компьютеров, с которых имеется доступ к электронным библиотечным системам;
  • - 22 проектора;
  • - 6 интерактивных досок.

В Снежинском физико-техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (СФТИ НИЯУ МИФИ) есть возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Для обеспечения возможности использовать дистанционные технологии при сдаче вступительных испытаний и при обучении в вузе существуют следующие ресурсы:

- Программное обеспечение IVA (в режиме видеоконференции) https://ivaedu.mephi.ru/

- Система дистанционного обучения (СДО) СФТИ НИЯУ МИФИ на платформе moodle по адресу: https://lms.sphti.ru/moodle/login/index.php

- Дистанционные курсы НИЯУ МИФИ на современной образовательной платформе "Открытое образование": https://openedu.ru/university/mephi/

- Образовательный портал: https://online.mephi.ru/

- Электронные библиотеки:

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт СФТИ НИЯУ МИФИ имеет версию для слабовидящих.

В лекционных аудиториях СФТИ НИЯУ МИФИ установлены типовые системы звукоусиления, к которым подключены микрофоны и звуковые колонки.

В компьютерных классах и библиотеке СФТИ НИЯУ МИФИ имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).

Из компьютерных классов и библиотеки СФТИ НИЯУ МИФИ предоставляется доступ в сеть Интернет и внутренним информационным системам для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Электронная информационно-образовательная среда СФТИ НИЯУ МИФИ

Информационная обеспеченность

  • обеспеченность учащихся компьютерами - 258 (используются в учебных целях); 380 - общее количество
  • обеспеченность преподавателей компьютерами - 100%;
  • обеспеченность ОО мультимедийными проекторами - 42 штуки;
  • обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками - 9 штук;

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 0
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 8
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 0
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 8
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 20024

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам
Наличие базы данных электронного каталога (количество): 20024

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

228
4

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
1

Нет
Нет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В СФТИ НИЯУ МИФИ создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения.

На зданиях СФТИ НИЯУ МИФИ установлены тактильные таблички с наименованием и временем работы.

На въезде на территорию СФТИ НИЯУ МИФИ установлена кнопка вызова персонала.

На входных группах зданий СФТИ НИЯУ МИФИ установлены кнопки вызова персонала и видеодомофон.

Установлен пандус на входной группе лабораторного корпуса СФТИ НИЯУ МИФИ.

В учебном и лабораторном корпусах имеются гусеничный подъемник и ступенькоход.

В зданиях учебного, лабораторного и спортивного корпусов СФТИ НИЯУ МИФИ имеются мобильные перекатные, подставные, телескопический и складной пандусы.

СФТИ НИЯУ МИФИ располагает специально оборудованными учебными местами, специально оборудованными санитарно-гигиеническими помещениями, в т.ч. поручнями, наклонным зеркалом, крючками для одежды и костылей, кнопкой вызова персонала.

Имеются выделенные парковочные места для инвалидов с установленными знаками и разметкой.

Имеется сменное кресло-коляска, лестничный гусеничный подъмник для инвалидов БАРС УГП-130, кресло-коляска с функцией подъема человека вверх и вниз по лестнице «Гради-стандарт».

На официальной странице СФТИ НИЯУ МИФИ работает альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. При необходимости сопровождение инвалидов в помещении организации осуществляется работниками института, прошедшими необходимое обучение.

В фойе учебного корпуса расположено визуально-акустическое табло для информирования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В зданиях СФТИ НИЯУ МИФИ имеется навигация для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе мнемосхемы и тактильные таблички.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие пандуса и вертикального подъемного механизма.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

СФТИ НИЯУ МИФИ обладает необходимым набором технических, программных и материальных средств, необходимых для полноценного обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В зависимости от потребностей инвалида или лица с ОВЗ аудитории института оборудованы переносной звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными средствами и другими техническими средствами для обучающихся.

Всего количество мобильных адаптирующих устройств для инвалидов и лиц с ОВЗ – 7 шт., в том числе:

С нарушением зрения – 2 шт.:

- ПО чтения с экрана SuperNova Screen Reader для слабовидящих – 1 шт.;

- клавиатура большая программируемая IntelliKeys USB – 1 шт.

С нарушением слуха – 2 шт.:

- радиокласс (радиомикрофон) «Сонет-РСМ» РМ-1-1 (заушный индуктор и индукционная петля) – 2 шт.

С нарушением опорно-двигательного аппарата – 4 шт.:

- клавиатура большая программируемая IntelliKeys USB – 1 шт.;

- сменное кресло-коляска – 1 шт.;

- лестничный гусеничный подъемник для инвалидов БАРС УГП-130 – 1 шт.;

- кресло-коляска с функцией подъема человека вверх или вниз по лестнице «Гради-Стандарт» - 1 шт.

В библиотеке и компьютерных классах предусмотрено использование специальных возможностей ОС Windows (экранная лупа, экранная клавиатура для ввода текста, настройки действий Windows и т.п.).

Для обеспечения перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на путях движения в зданиях СФТИ НИЯУ МИФИ имеются переносные пандусы, входы в здания и санитарные узлы оборудованы кнопками вызова персонала.

В фойе учебного корпуса расположено визуально-акустическое табло для информирования инвалидов и лиц с ОВЗ.
Прохождение практики для обучающихся-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется на основе индивидуализированного подхода, с учетом доступности мест прохождения практики.

При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом выполняемых студентом-инвалидом трудовых функций, профессионального вида деятельности и характера труда.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В 2021 г. обучение по комплексному сопровождению лиц с ОВЗ прошли 81 человек - сотрудников из числа ППС, УВП, ПОП и АУП СФТИ НИЯУ МИФИ.

В штате СФТИ НИЯУ МИФИ имеются должности социального педагога, педагога-психолога и заместителя руководителя по социальной и воспитательной работе, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Снежинском физико-техническом институте – филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (СФТИ НИЯУ МИФИ) есть возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Для обеспечения возможности использовать дистанционные технологии при сдаче вступительных испытаний и при обучении в вузе существуют следующие ресурсы:

- Программное обеспечение IVA (в режиме видеоконференции) https://ivaedu.mephi.ru/

- Система дистанционного обучения (СДО) СФТИ НИЯУ МИФИ на платформе moodle по адресу: https://lms.sphti.ru/moodle/login/index.php

- Дистанционные курсы НИЯУ МИФИ на современной образовательной платформе "Открытое образование": https://openedu.ru/university/mephi/

- Образовательный портал: https://online.mephi.ru/

- Электронные библиотеки:

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В штате СФТИ НИЯУ МИФИ имеются должности социального педагога, педагога-психолога и заместителя руководителя по социальной и воспитательной работе, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется возможность проведения медицинских мероприятий на базе здравпункта, который является структурным подразделением ЦМСЧ-15 г. Снежинск. 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 2
Зарубежных: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

В СФТИ НИЯУ МИФИ для студентов организованы:

  • Студенческие строительные отряды
  • Спелеоклуб
  • Спортивные секции "Волейбол", "Баскетбол", "Хоккей"
  • Студия женского фитнеса
  • Студия бального танца
  • Команда КВН
  • Курсы подготовки в рамках "Шкколы будущего инженера СФТИ НИЯУ МИИ" по востребованным компетенциям в ГК "Росатом"

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 55

Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 10
всероссийского уровня - 5
международного уровня - 0

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 45

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Для прохождения регистрации и испытаний физкультурно-спортивного комплекса ГТО в СФТИ НИЯУ МИФИ необходимо обратиться к преподавателю физической культуры Колмакову Алексею Николаевичу, сделать это можно во вторник, среду, четверг с 9.00 до 12.00.

Сроки проведения зачётных испытаний ГТО - с 01 января по 31 декабря

Алгоритм действий для студентов следующий:

  • регистрируетесь на сайте ГТО, получаете УИН;
  • приходите к спортивному залу СФТИ НИЯУ МИФИ для сдачи нормативов в назначенный день и время;
  • предъявляете УИН А.Н. Колмакову и сдаете испытания.

Результаты передаются в Центр тестирования ГТО г.Снежинск.

По результатам определятся знак отличия ГТО.

В спортивном зале СФТИ ИЯУ МИФИ можно сдать:

  • «подтягивания»-сгибание-разгибание рук в положении вис;
  • «отжимания»-сгибания-разгибания рук в положении упор лежа;
  • наклон вперед из положения стоя;
  • челночный бег 3х10м;
  • прыжок в длину с места;
  • «сгибания»-поднимание туловища из положения лёжа на спине;
  • стрельба из электронного оружия;
  • рывок гири.

Следующий этап — это испытания, проводимые на спортивном стадионе:

  • бег на дистанцию 100 м, с отсечением времени на отметках 30 и 60м;
  • метание гранаты;
  • кросс на 5000 м юноши и 3000 м девушки (вынесен в самостоятельную работу с обязательным предоставлением индивидуального трекера в специальном приложении на смартфоне, с отсечением времени на дистанции 3000 м юноши и 2000м девушки;
  • плавание на дистанцию 50 м и турпоход, так же вынесены в самостоятельную работу с должным подтверждением.