Преподаватели и студенты СФТИ НИЯУ МИФИ в очередной раз стали наставниками онлайн-лабораторий «Юниоры Росатома» для школьников страны.

3 образовательных модуля, направленных на погружение в цифровые компетенции, востребованные на рынке труда, пятеро экспертов-наставников и почти 100 школьников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Владивостока, Магадана, Волгограда, Югры, Ханты-Мансийска, Сарова, Курчатова, Калининграда, Казахстана, Удмуртии, Башкортостана, Забайкалья, Красноярского и Пермского края, Новосибирской, Саратовской, Ростовской, Кировской, Ивановской, Курской, Ярославской, Томской, Липецкой, Курганской, Челябинской и Свердловской областей. Так, с размахом, прошли очередные онлайн-лаборатории «Юниоры Росатома» для студентов и преподавателей СФТИ НИЯУ МИФИ.

Традиционно Снежинский физико-технический институт представил компетенции «Инженерный дизайн CAD» и «Мобильная робототехника», наставники – победители и эксперты отраслевых и национальных чемпионатов «Молодые профессионалы» Ирина Пильщикова, Никита Теплых, Руслан Ковынев и Анна Галяминских. Впервые по просьбе организатора – Корпоративной академии Росатома – СФТИ НИЯУ МИФИ организовал проведение в онлайн режиме обучения по компетенции «Сетевое и системное администрирование». 

«Тема была раскрыта буквально «с нуля», поэтому участники, (вопреки заявленному возрастному цензу 9-11 класс, среди них оказались и 6-7-классники) сумели справиться с заданиями и освоили много нового, – делится наставник компетенции, выпускник СФТИ НИЯУ МИФИ 2021 года, системный администратор вуза Александр Гаврилов. – Теперь участники лабораторий могут осуществлять базовое обслуживание инфраструктуры и мониторинг сетей, исправлять ошибки без внесения изменений в конфигурацию, выполнять администрирование сервера глобального каталога и служб DNS и DHCP, создавать учетные записи и группы, работать с правами доступа». Под руководством Александра школьники выполнили два итоговых проекта по сетям и операционной системе, фактически создали рабочую IT-инфраструктуру организации.

В ходе освоения компетенции «Инженерный дизайн CAD» ребята научились строить 3D модели деталей, используя возможности САПР, создавать сборки из компонентов 3D моделей, анимацию работы/сборки механизма и фотореалистичные изображения изделия.

На компетенции «Мобильная робототехника» школьники получили базовые знания о предметной области, навыки программирования и проектирования робототехнических систем и разработки собственных инженерных решений для робота. Ребята научились работать с датчиками робота, а также изучили основы выбора колёсных баз.

Для справки: Уникальный образовательный интенсив в формате онлайн-лабораторий для детей и подростков от 11 до 16 лет прошел в рамках развития движения «Юниоры Росатома» с 1 по 6 ноября 2021 г. Кроме знаний и навыков в выбранной области каждый участник онлайн-лабораторий получит паспорт по освоенной компетенции.

Поделиться