Работа онлайн-лабораторий JUNIOR ATOMSKILLS организована Корпоративной академией ГК «Росатом» в рамках реализации всероссийского проекта движения «Юниоры AtomSkills». 

В течение 2020-21 учебного года наставники юниорских лабораторий СФТИ НИЯУ МИФИ проводили занятия для школьников страны в дистанционном формате по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Мобильная робототехника» уже дважды – в осенние и зимние каникулы. Очередная юниорская онлайн смена прошла в конце марта, ее итоги были подведены 26 числа.

«Суть задания — создать робота в 3D пространстве и с помощью симуляции заставить его двигаться, — рассказывает наставник компетенции «Мобильная робототехника», победитель всероссийскго межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» 2020 года, студентка СФТИ НИЯУ МИФИ Анна Галяминских. — Обучение по этой компетенции прошло по двум уровням – начальному и продвинутому». 

В свою очередь, обучающиеся лаборатории «Инженерный дизайн CAD» тоже работали с виртуальной моделью, но уже в программной среде промышленного 3D-моделирования Autodesk Inventor. «За 3 дня ребята смоделировали паровой двигатель, выполнили анимацию его работы. С заданием все справились успешно, – подводит итоги интенсива старший преподаватель кафедры технологии машиностроения СФТИ НИЯУ МИФИ, наставник чемпионов отраслевого и национального уровней Ирина Пильщикова. — В качестве итогового задания учащиеся выполняли модель коленчатого насоса, результат большинства — выше среднего, многие ребята набрали количество баллов, близкое к максимальному».

В работе лабораторий под руководством снежинских наставников приняли участие почти три десятка ребят из Казахстана, республики Крым, Ингушетии, Забайкальского края, Иркутской, Пензенской, Кемеровской, Ивановской и Челябинской областей, Санкт-Петербурга и Москвы. 

Каждый из участников лабораторий JUNIOR ATOMSKILLS получил паспорт компетенций, отражающий уровень владения практическими навыками. Настоящей наградой для экспертов стало признание школьников, что у них были самые крутые наставники!

Поделиться