22 апреля 2024 г. в СФТИ НИЯУ МИФИ прошли защиты проектных работ обучающихся Губернаторского инженерного класса партнерской школы №125 с углубленным изучением математики.

Работа над 8 проектами велась под руководством студентов и преподавателей СФТИ НИЯУ МИФИ в течение учебного года в рамках всероссийской образовательной инициативы «Сириус. Лето: начни свой проект» сезона 2023/24.

Созданные установки перемещают груз, помогают выращивать растения в теплице и охраняют ее от несанкционированного доступа, ищут источники ионизирующего излучения и способствуют изучению законов физики.

Многие из разработок, получив рекомендации экспертов, будут продолжены в новом учебном году.

Важность проектной работы в школе сложно переоценить:

Работая над реальными задачами, школьники смогли буквально примерить на себя профессии инженера-конструктора, инженера-проектировщика, аналитика, HTML-разработчика, программиста, радиоэлектронщика, схемотехника, дизайнера и экономиста, научились работать ручным инструментом и эффективному командному взаимодействию.

На защите эксперты оценивали уровень подготовленности проектов и презентационных материалов, самостоятельность работы школьников, с тем, чтобы поставить итоговую оценку за проектную деятельность.

Примечательно, что в проектные команды по собственной инициативе вошли также ребята из школы №135 им. акад. Б.В.Литвинова и студенты колледжа СФТИ НИЯУ МИФИ (вот им отметки за проект вообще не ставят, и работа велась исключительно ради собственного интереса и саморазвития). 

Проект «Механизированный укладчик заготовок на производстве», представленный на региональном треке Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» десятиклассником из школы №135 Вадимом Исламгуловым, вошел в число победителей конкурса.

Наставники школьников, студенты СФТИ НИЯУ МИФИ, за этот учебный год смогли прокачать себя как педагогов и организаторов, освоили сложнейшую роль руководителя проекта.

Важность такой деятельности признана на государственном уровне:

20 студентов СФТИ НИЯУ МИФИ являются участниками федеральной программы «Содействие занятости студентов в качестве наставников для работы с одаренными школьниками в рамках реализации их исследовательских проектов».

Поделиться