Технический текст с английского на русский переводили студенты 2 курса всех специальностей и направлений подготовки СФТИ НИЯУ МИФИ: оказалось, что без интернет-переводчика с обычным словарем сделать это качественно очень не просто!

Конкурс стал своеобразным итоговым испытанием для студентов по освоению дисциплины «Иностранный язык английский», которую они изучали в течение двух лет. Форма соревнования была впервые выбрана преподавателями кафедры философии и лингвистики СФТИ НИЯУ МИФИ, чтобы выявить у обучающихся степень владения основными грамматическими структурами и развить навык формулировать мысль ясно. О том, что переводить текст из учебного пособия «Английский для технических вузов» (автор В.А.Радовель), посвященный полупроводниковым технологиям, было сложно, говорят и сами участники конкурса. Потребовалось применение знаний по физике и навыков использования профессиональной лексики, а также подзабытое многими умение использования технического (печатного, не электронного!) словаря.

«Перевод будет на 80% успешным, когда человек видит структуру предложения, — поясняет организатор конкурса, старший преподаватель кафедры ФиЛ О.А.Чуприна. – Также нужно быть специалистом в области, разбираться в технически дисциплинах, чтобы давать правильный перевод профессиональным техническим терминам, иногда, жаргонам, особенно в области IT технологий. В течение всего периода обучения мы со студентами обсуждаем технические темы, смотрим, могут ли они самостоятельно выполнить перевод технического текста. Трудность еще в том, что единица русского языка не всегда совпадает с единицей иностранного языка, бывает сложно сформулировать поисковый запрос при использовании словаря».

По итогам испытания победителями стали: Антон Струцкий, Андрей Пихуля и Денис Биктимеров. Второе место у Кристины Жирновой и Марии Полозковой. Третье место в конкурсе второкурсников занял студент первого курса, выпускник гимназии №127 Георгий Евсеев.

Благодарим всех участников и победителей конкурса за знания и старание, а организаторов – за замечательную инициативу по интеграции дисциплины в образовательный процесс!

Поделиться