От первого инженерного класса в Снежинске до масштабирования опыта на регион: опыт взаимодействия СФТИ НИЯУ МИФИ и партнерской школы №125 с углубленным изучением математики лег в основу развития губернаторских инженерных классов Челябинской области
13 декабря 2024 года прошло заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Челябинской области, в рамках которого прозвучали доклады руководителя СФТИ НИЯУ МИФИ Оксаны Линник и директора МБОУ СОШ №125 Ольги Бочкаревой, обобщающие совместный опыт формирования инженерной идентичности у обучающихся и организации работы инженерных классов.
Первый инженерный класс был открыт в Снежинске в 2022 году при поддержке СФТИ НИЯУ МИФИ. Этот класс стал примером успешного сотрудничества школы с сильной математической базой и вуза с развитой системой ранней профориентации. Опыт высоко оценили на региональном уровне и использовали при создании губернаторских инженерных классов в Челябинской области.
Действительно, СФТИ НИЯУ МИФИ постоянно делится имеющимися наработками с расчетом на активное масштабирование не только в образовательной системе Челябинской области, но и в городах присутствия Росатома. Учителя, руководители и управленческие команды школ получают возможность познакомиться с лучшими практиками по ранней профориентации и созданию инженерных классов в ходе визитов в Снежинск, Профессиональных проб на базе СФТИ НИЯУ МИФИ и партнерских мероприятий сети информационных центров Росатома «День учителя на объектах атомной отрасли» (очередной прошел 14 декабря), а также благодаря методическим материалами, получающими отраслевую «прокачку».
В 2024 году проекты СФТИ НИЯУ МИФИ под руководством начальника Информационного центра вуза Натальи Певневой дважды стали победителями Акселератора социальных проектов НИЯУ МИФИ и Росатома.
Весной – курс по обучению детей основам естественных наук «33 буквы про Атом», а на прошлой неделе – учебно-методический комплекс «Конструктор проектной работы для инженерных классов Росатома». Материалы подготовлены командой студентов и выпускников в МИФИ в Снежинске под руководством преподавателей вуза для тиражирования опыта разработанной в вузе программы ранней профориентации «Открой себя в МИФИ». Система помогает школьникам не только последовательно обучаться техническим навыкам и погружаться в профессию (от первых профессиональных проб и выявления способностей до участия в проектной и исследовательской деятельности), но и формировать у обучающихся инженерную культуру и идентичность, что особенно важно для регионов с высокотехнологичным производством, таких как Челябинская область.
СФТИ НИЯУ МИФИ в очередной раз доказывает, что системный подход к развитию инженерного образования, основанный на тесном взаимодействии школы, вуза и предприятия, способен дать впечатляющие результаты.
#СФТИ#ИнженерныйКласс#ЯРосатом
![](https://www.sphti.ru/wp-content/uploads/2024/12/wPeTACV2l3I-1024x683.jpg)
![](https://www.sphti.ru/wp-content/uploads/2024/12/gxVE4N_8CIA-1024x768.jpg)
![](https://www.sphti.ru/wp-content/uploads/2024/12/EKNOeIm6xEA-1024x768.jpg)