Проект СФТИ НИЯУ МИФИ по раннему обучению физике и знакомству с атомной отраслью «Атомная азбука» признан победителем Акселератора социальных проектов НИЯУ МИФИ и Росатома.

Подведение итогов Акселератора, обучение на котором длилось с осени 2023 года, состоялось в Москве 14 марта 2024 г.;

В пятерку лучших (из более чем 20 участников) вошла команда СФТИ НИЯУ МИФИ, представившая проект по созданию интерактивного курса по знакомству с атомной отраслью для младших школьников и их родителей «Атомная азбука».

Курс «вырос» из иллюстрированного издания Атомной азбуки сети информационных центров по атомной энергии, получил развитие на занятиях для младших школьников в СФТИ НИЯУ МИФИ в Снежинске при активном участии ведущих преподавателей вуза – Александра Алексеевич Садовского и Алексея Михайловича Колмогорцева, прошел апробацию и развился в качестве программы допобразования во дворце творчества детей и молодежи имени Гайдара в Москве под руководством выпускника направления подготовки «Ядерные физика и технологии» СФТИ НИЯУ МИФИ (Снежинск) и НИЯУ МИФИ (Москва) Кирилла Логутова.

Я специально заявила проект на Акселератор, чтобы прокачать на нем собственные навыки проектной деятельности: полученные знания и опыт пригодятся при организации проектной работы со школьниками инженерного класса партнерской школы №125 и студентами – участниками Всероссийской образовательной инициативы «Сириус: лето». На каждую букву русского алфавита уже была разработана адаптированная для младших школьников лекция и практическое занятие на атомную тематику, а теперь из методички мы готовы создать интерактивный курс с рекомендациями для родителей и педагогов.

По мнению команды снежинских МИФИстов «Атомная азбука» нужна детям, и тем, кто заинтересован в их раннем обучении и для того, чтобы объяснить, что атомная энергия безопасна, и для обеспечения Росатома и закрытых атомных городов необходимыми кадрами в дальнейшем.

Проблема существует потому, что школьники боятся сдавать ЕГЭ по физике, не хотят поступать в технические вузы, идти на предприятия, особенно оборонные, о которых вообще мало что знают.

Чтобы переломить ситуацию, надо формировать интерес к изучению физики, давать представление о профессиях отрасли и необходимых качествах настоящего атомщика уже в младших классах. Мы «делаем» атом своими руками: чтобы понять, как он устроен, лепим его из пластилина, проводим простые опыты и изучаем теорию, представленную так, чтобы ребенок смог почувствовать, как научные факты превращаются в увлекательную историю!

За два года реализации обучение в очном формате прошли более 140 детей, получены положительные отзывы от родителей, проведены доработки для лучшего восприятия и контроля знаний.

Методичка приросла рабочей тетрадью и пониманием, что очередной шаг в развитии – в упаковке курса в виде образовательного онлайн-ресурса.

Ресурс будет полезен каждому ученику начальной школы, и особенно тем, кто живет атомных городах, чтобы через любовь к точным наукам формировать стремление работать в атомной отрасли.

Спасибо всем участникам проекта «Атомная азбука» за их искреннюю любовь к Великому Атому и постоянное желание делиться этим «атомным» чувством с другими: преподавателям и студентам, теперь уже выпускникам МИФИ в Снежинске!