Студенты СФТИ НИЯУ МИФИ провели образовательные интенсивы для школьников в рамках работы онлайн лабораторий «Юниоры AtomSkills», организованных корпоративной академией Росатома
Участниками виртуальных лабораторий с целью получения реальных знаний и навыков по 8 востребованным в ГК «Росатом» компетенциям» стали более 160 школьников страны от Москвы и Санкт-Петербурга до Владивостока, от Крыма до Мурманска, всего из 39 регионов и республик.
Впервые СФТИ НИЯУ МИФИ принял участие в проведении онлайн лабораторий по компетенциям «Инженерный дизайн CAD» и «Мобильная робототехника» в осенние каникулы 2020 года. В дни зимних каникул наступившего года интенсивы по данным компетенциям прошли сразу по двум уровням: для начинающих и продвинутых. Команда экспертов тоже возросла: к молодым преподавателям Никите Теплых и Ирине Пильщиковой присоединились их воспитанники – студенты высшего и среднего профессионального образования, победители и призеры соревнований по методике WorldSkills национального и отраслевого уровня.
Занятия в рамках компетенции «Мобильная робототехника» со школьниками вместе с наставниками – победителями чемпионатов AtomSkills и Hi-tech-2019 Никитой Теплых и Александром Дерябиным – провели студенты СФТИ НИЯУ МИФИ, победители национальных межвузовских чемпионатов 2019 и 2020 года Андрей Дворецких, Марк Медведев, Анна Галяминских и Виктор Гордеев. Под их руководством обучающиеся начинающего уровня, освоившие азы компетенции и основы программирования на LabView, смогли осуществить программирование ультразвукового и инфракрасного датчиков, реализацию алгоритмов фильтрации поступающих данных и в итоге разработать алгоритм маневрирования робота от препятствий. Юные робототехники продвинутого уровня выполняли распознавание объектов для робота в режиме симуляции.
Экспертом компетенции «Инженерный дизайн CAD» выступил первокурсник СФТИ НИЯУ МИФИ, призер национального чемпионата 2018 года Руслан Ковынев. Руслан выбрал филиал МИФИ в Снежинске для получения высшего образования с учетом его учебной базы и высокого уровня преподавания. Поставив перед собой с цель развивать полученные в ходе участия в юниорском движении навыки, студент сразу же включился в движение «Молодые профессионалы» вуза: успешно принял участие в отборочном чемпионате МИФИ (стал третьим среди студентов университета) и подключился в качестве наставника к занятиям со школьниками в технической лаборатории Юниоры AtomSkills вуза по компетенции «Инженерный дизайн CAD».
В рамках подготовки к работе всероссийских онлайн лабораторий Руслан вместе со старшим преподавателем кафедры технологии машиностроения СФТИ НИЯУ МИФИ, сертифицированным экспертом-мастером по компетенции «Инженерный дизайн CAD» И.Е.Пильщиковой подготовил программу и самостоятельно реализовал обучение юниоров.
Так, обучающееся начинающего уровня – школьники, не имеющие опыта работы в современной программной среде промышленного 3d-моделирования Autodesk Inventor – получил базовые навыки в моделировании и создании сборок, научились записывать анимацию и фотореалистичные изображения с помощью встроенных в программу модулей. В ходе обучения ими была создана 3D модель коленчатого насоса, а в качестве домашнего задания выполнена сборка «Пушка».
Обучающиеся продвинутого уровня получили навыки работы со сложными сборками, выделили для себя алгоритм работы со сложными деталями, повысили навыки работы с анимацией. За четыре учебных дня они успели создать модель буксы и выполнить сборку макета двигателя внутреннего сгорания. В конце обучения школьники получили материал для дополнительной подготовки с целью развития профессиональных навыков.
«Все ребята очень активные, трудолюбивые, занимались сверх нормы, исправно выполняли домашние задания», – отмечает юный преподаватель Руслан. По итогам обучения все эксперты подчеркнули заинтересованность юниоров – участников профильных смен и онлайн лабораторий в получении новых знаний и образования в интересах атомной отрасли.